Факультет естественнонаучного и математического образования (ЗабКИПКРО)


Четверг, 16.05.2024, 23:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Новинки копилки
План-конспект урока по теме "Произведение разности двух выражений на их сумму"
План-конспект урока по теме "Разложение многочлена на множители способами группировки"
Русское деревянное зодчество
Древесина. Ее применение
Степень с натуральными показателями!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Новости » Статьи » Статьи

Статья Н.И. Раитиной

Проектирование индивидуального образовательно-профессионального маршрута формирования готовности учителя к инновационной деятельности в процессе повышения квалификации

Раитина Наталья Ивановна

Старший методист по физике ГОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г.Чита

E-mail: RaitinaNI@mail.ru

 

Изменения, происходящие в современном образовании, направлены на обеспечение обучающимся свободы выбора, развитие и самоопределение, а также самостоятельность и ответственность в принятии решений. Одной из основных задач системы образования считается переориентация на подготовку человека, самостоятельно выбирающего индивидуальную траекторию развития в соответствии со своими способностями и возможностями, ответственно принимающего решения. При этом обучающиеся должны быть готовы определиться в своих потребностях, способностях и спланировать свою деятельность по достижению поставленных целей.

Сегодня в образовательных учреждениях уделяется все большее внимание созданию условий ответственного выбора обучающихся, их самоопределения, самостоятельности в образовательном процессе. По мнению О.В. Акуловой, Н.А. Лабунской, Е.В. Пискуновой, Е.В. Поповой, А.П. Тряпицыной, Н.Л. Шубиной, такие условия возникают при реализации индивидуально-ориентированного образовательного процесса, направленного на формирование профессиональных компетенций в избранной области профессионального образования [2; 3].

Анализ современных психолого-педагогических исследований позволяет констатировать, что наиболее полно реализовать индивидуально ориентированный процесс повышения квалификации возможно при проектировании и реализации индивидуального образовательно-профессионального маршрута (далее - ИОПМ).

ИОПМ формирования готовности учителя к инновационной деятельности в процессе повышения квалификации подразумевает проектирование плана действий с описанием задач, решение которых должно быть направлено на достижение результата, с описанием методов и средств решения задач, с описанием планируемого результата. (Сущность понятий «инновационная деятельность учителя», «готовность учителя к инновационной деятельности» отражена в других наших публикациях [4]). ИОПМ отражает профессиональные потребности учителя и проектируется с учетом имеющегося у него субъективного опыта осуществления инновационной деятельности в образовательном учреждении. Проектирование и реализация ИОПМ формирования готовности учителя к инновационной деятельности, осуществляются на основе модульного подхода [3].

Формирование готовности учителя к инновационной деятельности в процессе повышения квалификации происходит на специально разработанных курсах повышения квалификации. При этом для обеспечения возможности проектирования и реализации ИОПМ программа повышения квалификации включает в себя различные части: инвариантную, состоящую из обязательных для освоения модулей; вариативную, предполагающую возможность выбора модулей обучающимися; индивидуальную, отражающую направление исследовательской работы учителя в соответствии с потребностями учителя и школы и направленную на создание совокупности инновационных образовательных продуктов (например, проектов).

скачать полную версию 

Категория: Статьи | Добавил: karelin (01.05.2011)
Просмотров: 661 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статьи [4]
Публикации сотрудников [0]
Публикации учителей [0]
информационно-методические письма [11]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Краевой институт повышения квалификации
  • Министерство образования края
  • Орфография
    Система Orphus
    Наш адрес: г. Чита, ул.Ленина, 162  тел. 8(302)26-35-31                        fen.ipk@zabedu.ru © KarelinСделать бесплатный сайт с uCoz