Факультет естественнонаучного и математического образования (ЗабКИПКРО)


Четверг, 16.05.2024, 20:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Новинки копилки
План-конспект урока по теме "Произведение разности двух выражений на их сумму"
План-конспект урока по теме "Разложение многочлена на множители способами группировки"
Русское деревянное зодчество
Древесина. Ее применение
Степень с натуральными показателями!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Новости » Статьи » информационно-методические письма » О региональной олимпиаде

Региональная олимпиада по химии 2011: особенности проведения, анализ заданий, результаты, рекомендации

Региональная олимпиада по химии 2011: особенности проведения,

анализ заданий, результаты, рекомендации

 

 Никифорова  Е.И., декан  ФЕН и МО, председатель  предметно – методической  комиссии, к.п.н.        

 Салогуб Е.В., зам. зав. каф. химии ЧитГУ, к.х.н., председатель  жюри

 

Химические олимпиады школьников являются одной из важных форм внеклассной работы по химии. Они дают учащимся возможность проверить свои знания в обстановке соревнований, сопоставить их со знаниями своих сверстников. Олимпиады позволяют выявить учащихся, проявляющих к химии определенный интерес, развить их способности, способствуют осознанному выбору профессий.

         Что необходимо школьнику для успешного участия в этом нелегком интеллектуальном состязании? 

       Учитывая особенности химии как теоретической и экспериментальной науки, можно выделить три составляющие такого успеха:

·                     химический кругозор, знание свойств достаточно большого круга веществ, способов их получения, областей применения;

·                     умение решать химические задачи, владение необходимым для этого логическим мышлением и математическим аппаратом;

·                     практические умения и навыки, знание основных приемов проведения химических реакций, очистки веществ и разделения смесей, идентификации веществ, проведение измерений в ходе химического эксперимента.

Региональный этап олимпиады по химии проводился  на базе Читинского государственного университета 1-2 февраля 2011 г.   В региональном туре олимпиады принимало участие 74 школьника из  17 районов  Забайкальского края и школ города Читы (21 – 9 класс; 27- 10 класс; 26 – 11класс). Наибольших успехов добились  среди девятых классов  - Намагуруева Ирина Вячеславовна МОУ «Агинская окружная гимназия», п. Агинское, учитель Анандаева А. Б.; Будаева  Цындыма Будаевна  МОУ  «Агинская средняя общеобразовательная школа № 1», п. Агинское, учитель Балданова Т.Ц., занявшие II и  III места соответственно. Среди десятых классов - Шмелев Никита Юрьевич МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19», г. Чита, учитель Попыкина О.А.; Рымарева  Юлия Михайловна МОУ«Средняя общеобразовательная школа № 30», г. Чита, учитель Данилова Л.А., также занявшие II и  III места соответственно.

В одиннадцатых классах, к сожалению, призовых мест не было, но отмечены работы учеников - Елгина Ивана Игоревича, Полякова Александра Вячеславовича (ГОУ школа-интернат «Забайкальский краевой лицей-интернат», г. Чита) учитель Ельцова Э.В. и  Ляпунова  Александра Константиновича (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», г. Чита) учитель  Ковалик Е.П.

Региональная  олимпиада   традиционно  проходила в два тура -  теоретический и  экспериментальный. Длительность каждого тура составляла  5 астрономических часов.  Во  время  теоретического тура учащиеся должны  были работать  с пятью   заданиями из различных разделов химии для каждой возрастной параллели участников. Система оценивания задач теоретического тура строилась, как и в прошлом году, на поэлементном анализе возможного решения задачи. Максимальная оценка за каждую задачу – 20 баллов.

Задание экспериментального тура  было построено как мини-научное исследование. В  ходе  его  выполнения учащиеся  должны  были  проявить  умения  работать с химической посудой, приборами и реактивами, использовать знания о качественном и количественном анализе, предсказывать результаты химических реакций и др. Максимальная оценка за  полностью и  правильно  выполненный  эксперимент  составила 25 баллов.

        Кратко  проанализируем  выполнение  учащимися   олимпиадных  заданий  регионального  тура  химической  олимпиады  2010 – 11 уч.г..

9 класс

Теоретический тур

1.     Условия первой задачи представляют собой историческую «выжимку» из работы М.В. Ломоносова, посвященную «крепкой купоросной водке». «Когда в густой крепкой купоросной водке, с которой четыре доли воды смешано, влитую в узкогорлую стеклянку, положены будут железные опилки, тогда выходящий пар от свечного пламени загорается… Иногда случается, что загоревшийся пар стеклянку с великим треском разрывает»  (М. В. Ломоносов, Полное собрание сочинений, – М.: 1953, т. 1, стр. 474).

        В целом, с задачей большинство учащихся справились, у них не возникло проблем с инициализацией серной кислоты и с определением  массовой доли растворенного вещества. Не все правильно привели уравнения реакций, которые могут протекать при взаимодействии железных опилок с раствором «купоросной водки» в зависимости от ее концентрации.  А у многих вызвало затруднение определение  соотношения объёмов разбавленного раствора «купоросной водки» и «выходящего пара» при нормальных условиях....
скачать полную версию в формате .doc
Категория: О региональной олимпиаде | Добавил: karelin (02.06.2011)
Просмотров: 2357 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
О региональной олимпиаде [5]
О преподавании предметов [6]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Краевой институт повышения квалификации
  • Министерство образования края
  • Орфография
    Система Orphus
    Наш адрес: г. Чита, ул.Ленина, 162  тел. 8(302)26-35-31                        fen.ipk@zabedu.ru © KarelinСделать бесплатный сайт с uCoz