Олимпиада по биологии 2011. Особенности содержания. Результаты
Крапивьянова В.В. – старший методист по биологии ФЕНиМО ЗабКИПКРО
Основной целью биологической олимпиады является объединение одаренных в области биологии детей, побуждение и стимулирование развития их способностей, помощь в
становлении их как будущих ученых.
Задачами Олимпиады по биологии являются:
- выявление и развитие у
обучающихся творческих способностей и интереса к научно- исследовательской
деятельности;
-создание необходимых условий для
поддержки одаренных детей;
-пропаганда научных знаний;
-привлечение ученых и практиков
соответствующих областей к работе с одаренными детьми;
-отбор наиболее талантливых
обучающихся в состав сборных команд Российской Федерации для участия в
международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
1.
Документы, определяющие содержание заданий
Содержание
заданий проверяет не только знания школьников, но и их умение решать
различные биологические проблемы, проводить простейшие научные
эксперименты.
В основе заданий лежат нормативные документы, регламентирующие
обязательный минимум содержания общего среднего и среднего полного образования
– стандарт и программно-методические материалы, утвержденные Министерством
образования и науки Российской Федерации. Однако некоторые задания выходят за
рамки, установленные данными документами, что обусловлено необходимостью
постепенного отбора наиболее сильных школьников для резерва национальной
команды на Международную биологическую олимпиаду (МБО) текущего года (см.
Интернет-сайт по адресу http://www.ibo-info.org).
2. Общая характеристика содержания и
структуры заданий
Региональный этап Олимпиады по биологии в
2011году, как и в прошлые годы
проводился в два тура – теоретический и практический.
Для проведения
теоретического тура были представлены
два комплекта для 9 и 10–11 классов, включающие задания 4 типов. Форма заданий
– тестовая. Это обусловлено тем, что на решение каждого из них участник тратил
минимальное время, а содержание охватывало практически все биологические
разделы, характерные для соответствующей параллели. Время, отводимое на
выполнение заданий теоретического тура, составляло 180 минут.
Количество заданий в частях теоретического тура представлено в таблице ... скачать полную версию в формате .doc
|