Об итогах олимпиады по математике в 2011 году
Ульзутуева
С.А.- старший методист по математике ФЕНиМО ЗабКИПКРО
Анализ
результатов изучения оценки качества организации и проведения регионального
этапа олимпиады по математике:
В Забайкальском краевом
институте повышения квалификации и переподготовки работников образования в 2011
году среди учащихся, участвовавших в региональном этапе олимпиады по математике
было проведено анкетирование, которое имело своей целью оценку качества
организации и проведения регионального этапа олимпиады, изучение проблемных
зон, получение некоторых статистических данных по контингенту участников. В
результате проведенного анкетирования была получена следующая информация.
Общая информация об участниках:
В исследовании приняли участие 55учащихся 9-х (40%),
10-х (27%) и 11-х (33%) классов, участвовавших в олимпиаде по математике, из
них - 45% участников – девушки, - 55% - участников – юноши. Больше всего участников учатся
в общеобразовательных школах (35человек), лицеях (2 человека), гимназиях (18
человек). Больше половины участников (53%) участвовали в
региональном этапе Олимпиады один раз. Два и три раза участвовали 27% и 20%.
Несмотря на то, что многие
дети участвуют в олимпиадах разного рода не первый год (10 человек с 7-го
класса, 11 человек с 8 класса, 4 человека с 9 класса, 6 и 11 человек – с 10 и
11 класса), очень небольшой процент детей становились победителями или
призерами регионального этапа Олимпиады два раза – 2% от общего количества, один
раз становились призерами или победителями 16% участников, ни разу не были победителями
и призерами этого этапа – 81% детей и ни один участник не становился призером
или победителем три и более раз.
Проведение
Всероссийской олимпиады школьников по математике подчинено ее главным целям –
выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей, формированию
интереса к научно-исследовательской деятельности, созданию необходимых условий
для поддержки одаренных детей, пропаганде научных знаний.
Целями
краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике являются: выявление и
развитие способностей обучающихся в крае изучения математики, реализация их
творческого и интеллектуального потенциала; углубление математических знаний
школьников; активизация форм и методов работы с одарёнными учащимися в
образовательных учреждениях.
Итоги краевой олимпиады, проходившей в январе 2011г. в Забайкальском
крае, показывают низкий уровень подготовки учащихся к олимпиадам, и продолжает
ухудшаться по сравнению с предыдущими годами. Так, максимальная сумма баллов,
набранная участниками, составляет (приводим сравнительную таблицу ...скачать полную версию в формате .doc
|