Проект плана-проспекта курсовых мероприятий на 2011-2012 учебный год
Факультет естественнонаучного и математического образования
(для учителей математики, физики, химии, биологии, технологии, физической культуры и ОБЖ)

Повышение квалификации учителей математики, физики, химии, биологии, технологии,физической культуры и ОБЖ в 2011 – 12 уч. году предполагает обновление теоретических и практических знаний педагогов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Курсы профессиональной переподготовки учителей математики,физики,химии биологии и ОБЖ направлены на получение педагогами дополнительных знаний и умений по образовательным программам, предусматривающих изучение отдельных дисциплин, разделов науки и технологии и необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

В ходе курсовой подготовки слушатели познакомятся с философско-методологическими основаниями педагогической деятельности,образовательным правом и образовательной политикой, изучение которых позволит педагогам сориентироваться в современных требованиях к системе образования в целом и предметному образованию в частности, поможет скорректировать представления о своих правах и обязанностях, определиться в проблемах и перспективах своего профессионального развития, уточнить свою педагогическую концепцию. Особое внимание уделено изучению актуальных психолого-педагогических проблем образования, что позволит обеспечить ознакомление педагогов с новейшими достижениями и приоритетами в области психологической и педагогической науки и практики и, прежде всего, в области личностно–ориентированного и развивающего образования. Значительное место в курсовой подготовке занимает обсуждение проблем содержания и методик предметного обучения, построенных на основе компетентностного и деятельностного подходов. Специальное внимание уделяется осознанию и осмыслению каждым слушателем своих профессиональных проблем и затруднений. Для этого используются соответствующие практико-ориентированные формы повышения квалификации (организация проектной деятельности педагогов, анализ и моделирование уроков, тренинги личностно–профессионального роста, мастер – классы, дискуссии, имитационные игры, круглые столы, методические конференции и т.п.). Групповая и индивидуальная формы организации обучения позволят обеспечить личностную ориентацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки, удовлетворение запросов и потребностей слушателей. Ресурсное обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей математики, физики, химии, биологии, технологии, физической культуры и ОБЖ включает:
- мультимедиа–презентации;
- комплекс электронных учебников, обучающих программ по предметам;
- медиатека методических материалов для слушателей по предметам;
- комплект методических материалов: конспектов, инструктивных материалов, схем, таблиц, дайджестов, рекомендаций, сборников методик, тестовых заданий, КИМов.
Завершаются курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки защитой итоговой аттестационной работы, тема и форма которой выбираются педагогом в зависимости от его потребностей и интересов.Это могут быть различные проектные модели – программы элективных курсов,сценарии предметных мероприятий; рабочие программы обучения предмету;комплексы диагностических методик для обеспечения мониторинга предметной обученности; программы опытно – экспериментальной работы;теоретические рефераты;материалы по обобщению эффективного педагогического опыта и т.п.
скачать полную версию в формате .doc