Аннотация

к курсам длительного повышения квалификации «Современные тенденции преподавания предмета «Технология» в школе»

Количество часов: 108 

Программа «Длительное повышение квалификации.  Технология и предпринимательство» составлена на основе Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.95 №610, с учетом внесенных изменений и дополнений (постановление Правительства РФ от 10.03.2000 №213) и приказом Минобразования России от 03.04.2000 №961 и учитывает Рекомендации по итоговой государственной аттестации слушателей, разработанные на основе этих документов, а также Требования к содержанию дополнительных образовательных программ, утвержденные приказом   МОПО от 18.06.97 №1221.
В течение года, повышение квалификации учителей технологии проводится по двум категориям слушателей: первая - учителя технологии, мастера производственного обучения, не имеющие соответствующего образования и стажа работы; вторая - учителя технологии, мастера производственного обучения, имеющие соответствующее образование и стаж работы.
В связи с этим, в программе представляется возможным выделение особенностей, характерных для подготовки педагогов к преподаванию предмета «Технология» в системе повышения квалификации. К ним относим: взаимосвязь содержания обучения учебного курса с особенностями профориентационной деятельности учителей в школе; формирование психолого-педагогической готовности учителя к осуществлению технологической подготовки учащихся; отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с исходным уровнем подготовленности учителей, испытываемыми затруднениями. Потребностями и запросами в совершенствовании знаний и умений, с учетом их базового образования.
В основу программы положены деятельностный и гуманитарно-системный подходы; программа ориентирована на состав профессиональных задач, решаемых слушателями в своей повседневной деятельности, на осуществление преемственности со стандартами профессионального и общего образования, на активное применение современных образовательных технологии в учебном процессе, в том числе модульность обучения, вариативность, использование активных методов обучения и др.
Первый раздел программы – «Философские, методологические и социологические аспекты образования» направлен на информирование и профессиональное самоопределение слушателя как активного субъекта образовательной политики; в этот раздел включены темы по философии, социологии образования, образовательному праву и образовательной политике.
Второй раздел программы «Психолого-педагогические основы образовательной деятельности» призван обеспечить ознакомление педагогов с новейшими достижениями педагогической и психологической науки и практики, а также с ключевыми проблемами современного образования – гуманизацией и дифференциацией образования, вопросами здоровьесохраняющей педагогики, развития образовательных технологий.
Освоение слушателями первого и второго разделов программы завершается комплексным зачетом, позволяющим характеризовать уровень системного видения слушателями педагогической реальности и способности формировать собственные профессиональные маршруты.
Третий раздел программы «Современные требования к преподаванию предмета «Технология» предусматривает обновление знаний слушателей по вопросам теории и методики преподавания предмета или другого вида педагогической деятельности и подготовку аттестационной работы (или другого вида итоговой аттестации). В этом разделе предусмотрено и проведение стажировки слушателей.
С целью удовлетворения индивидуальных запросов слушателей предусмотрено обучение, на основе индивидуальной диагностики и групповых заявок по выбору, в режиме спецкурсов, тематических модулей. Спецкурс «Использование информационных технологий в разделе «Графика»» может быть представлен тематическим модулем «Актуальные вопросы преподавания черчения и графики», в объеме 72 часа, ориентированным на учителей черчения и технологии, реализующих обучение по разделу «Графика»
Данная программа поможет обеспечить качественную определенность и оптимальность функционирования системы повышения квалификации учителей технологии, нацеленность на решение актуальных задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.