Аннотация
к курсам длительного повышения
квалификации «Современные тенденции преподавания предмета «Технология» в школе»
Количество часов: 108
Программа «Длительное повышение
квалификации. Технология и предпринимательство»
составлена на основе Типового положения об образовательном учреждении
дополнительного профессионального образования специалистов, утвержденного
постановлением Правительства РФ от 26.06.95 №610, с учетом внесенных изменений
и дополнений (постановление Правительства РФ от 10.03.2000 №213) и приказом
Минобразования России от 03.04.2000 №961 и учитывает Рекомендации по итоговой
государственной аттестации слушателей, разработанные на основе этих документов,
а также Требования к содержанию дополнительных образовательных программ, утвержденные
приказом МОПО от 18.06.97 №1221.
В течение года, повышение
квалификации учителей технологии проводится по двум категориям слушателей:
первая - учителя технологии, мастера производственного обучения, не имеющие
соответствующего образования и стажа работы; вторая - учителя технологии,
мастера производственного обучения, имеющие соответствующее образование и стаж
работы.
В связи с этим, в программе
представляется возможным выделение особенностей, характерных для подготовки
педагогов к преподаванию предмета «Технология» в системе повышения
квалификации. К ним относим: взаимосвязь содержания обучения учебного курса с
особенностями профориентационной деятельности учителей в школе; формирование
психолого-педагогической готовности учителя к осуществлению технологической подготовки
учащихся; отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с исходным
уровнем подготовленности учителей, испытываемыми затруднениями. Потребностями и
запросами в совершенствовании знаний и умений, с учетом их базового образования.
В основу программы положены
деятельностный и гуманитарно-системный подходы; программа ориентирована на
состав профессиональных задач, решаемых слушателями в своей повседневной
деятельности, на осуществление преемственности со стандартами профессионального
и общего образования, на активное применение современных образовательных технологии
в учебном процессе, в том числе модульность обучения, вариативность,
использование активных методов обучения и др.
Первый раздел программы – «Философские,
методологические и социологические аспекты образования» направлен на
информирование и профессиональное самоопределение слушателя как активного
субъекта образовательной политики; в этот раздел включены темы по философии,
социологии образования, образовательному праву и образовательной политике.
Второй раздел программы «Психолого-педагогические
основы образовательной деятельности» призван обеспечить ознакомление педагогов
с новейшими достижениями педагогической и психологической науки и практики, а
также с ключевыми проблемами современного образования – гуманизацией и
дифференциацией образования, вопросами здоровьесохраняющей педагогики, развития
образовательных технологий.
Освоение слушателями первого и
второго разделов программы завершается комплексным зачетом, позволяющим
характеризовать уровень системного видения слушателями педагогической
реальности и способности формировать собственные профессиональные маршруты.
Третий раздел программы «Современные
требования к преподаванию предмета «Технология» предусматривает обновление
знаний слушателей по вопросам теории и методики преподавания предмета или
другого вида педагогической деятельности и подготовку аттестационной работы
(или другого вида итоговой аттестации). В этом разделе предусмотрено и
проведение стажировки слушателей.
С целью удовлетворения
индивидуальных запросов слушателей предусмотрено обучение, на основе
индивидуальной диагностики и групповых заявок по выбору, в режиме спецкурсов,
тематических модулей. Спецкурс «Использование информационных технологий в
разделе «Графика»» может быть представлен тематическим модулем «Актуальные вопросы
преподавания черчения и графики», в объеме 72 часа, ориентированным на учителей
черчения и технологии, реализующих обучение по разделу «Графика»
Данная программа поможет обеспечить
качественную определенность и оптимальность функционирования системы повышения
квалификации учителей технологии, нацеленность на решение актуальных задач
совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.