Аннотация

к программе длительного повышения квалификации «Математика»

Ведущая цель курсов длительного повышения квалификации – повышение профессиональной компетентности учителя математики.
Для достижения цели преподаватели и методисты, работающие по представленной программе, решают следующие задачи:
В основу построения программы был положен модульный принцип структурирования содержания. Программа включает в себя следующие блоки модулей, призванных создать психолого-педагогическое, методологическое, дидактическое и т.д. обеспечение процесса развивающего обучения.
Программа складывается из обязательной подпрограммы и вариатива (подпрограммы по выбору учителя) и предполагает непрерывное отслеживание динамики изменений состояния профессиональных знаний, умений и навыков учителя.
Курс рассчитан на 120 аудиторных часов и режим работы по 6-8 часов в день. В программе предусмотрено время для самостоятельной работы слушателей и для занятий по выбору на спецкурсах.
Программа включает в себя следующие блоки:
  1. Общество и образование (модуль 1 «Философско-методологические проблемы образования», модуль 2 «Образовательная политика»).
  2. Психолого-педагогические основы образовательной деятельности (модуль 3 «Психология образования», модуль 4 «Педагогика», модуль 5 «Современные образовательные технологии»).
  3. Методика математики. Модуль 6 «Актуальные проблемы математического образования».
  4. Спецкурсы по выбору слушателей.
В первом блоке Общество и образование рассматриваются вопросы государственной политики в области образования; нормативно-правовые основы образовательной деятельности; проблемы стандартизации и качества образования; философские вопросы школьного образования; проблемы методологии математики и их отражение в школьном преподавании. А также  включены по образовательному праву и образовательной политике, изучение которых позволит слушателям сориентироваться в современных требованиях к системе образования в целом.
Во втором блоке Психолого-педагогические основы образовательной деятельности будут рассмотрены современные психологические концепции развития личности, раскрыта системообразующая роль педагогического знания в становлении и развитии современного образовательного процесса, современное состояние и тенденции развития обучения и воспитания. Учителю будет представлена палитра современных образовательных методик и технологий, которые можно использовать в преподавании математики.
В третьем блоке «Методика математики» представляют учителю проблемы преподавания математики в условиях современной школы. На занятиях рассматриваются вопросы, связанные с процессом модернизации школы и изменением содержания школьного курса математики, учебно-методическое обеспечение предмета. В рамках этого модуля проводятся практикумы проектирования рабочих программ учителя и программ элективных курсов. «Методика обучения математике» данный раздел посвящен проблемам современного урока математики, его структуры, содержания и анализа. Рассматриваются новые требования и подходы к организации итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов. «Современные образовательные технологии» в этом разделе учителю будет представлена палитра образовательных технологий, которые можно использовать в преподавании математики. Особое внимание уделяется проблемам дифференциации и индивидуализации процесса обучения. По окончании работы слушатели смогут выбрать для себя оптимальное сочетание педагогических технологий для работы в школе.
В четвёртом блоке Спецкурсы по выбору слушателей представлен большой набор вариативных курсов по разным направлениям. Каждый слушатель должен определить для себя направление своей индивидуальной работы на курсах и определить значимые проблемы для изучения в объеме 16 часов.
Большая часть модулей предусматривает практическую и самостоятельную работу учителей по предлагаемым вопросам, выход в школы, зачеты, контрольные работы. В связи с новизной предлагаемого материала, в обучении слушателей предполагается широко использовать не только научные знания, но передовой опыт, а также экспериментальные разработки, подготовленные учеными и практическими работниками в ходе эксперимента по модернизации образования.
Программа ориентирует на использование форм и методов активного обучения слушателей, создает условия для дифференциации и индивидуализации процесса обучения. Идея дифференциации реализуется через предоставление слушателю права выбора объёма и сложности самостоятельных и контрольных работ, практикумов, тем спецкурсов, целью которых является расширение знаний, практических умений и навыков, необходимых учителю в его профессиональной деятельности.
В рамках каждого модуля предусмотрены различные виды контроля (зачет, проектирование системы уроков или программы и защита проекта, контрольная работа и т.д.). По завершении курсов проводится аттестация слушателей.
Программа включает в себя учебно-тематический план, содержание программы длительного повышения квалификации и его распределение во времени, список рекомендуемой литературы к модулям курса, приложения.