Аннотация

к программе курсов длительного повышения квалификации «Преподавание физики в условиях введения ФГОС нового поколения» (102 часа)

Цель: обновление теоретических и практических знаний по методологии образования, педагогике и психологии; удовлетворение потребности учителей физики в получении знаний о новейших достижениях методики и технологии преподавания физики; обеспечение методической и консультативной поддержки профессионального развития учителей физики.
Курсы длительного повышения квалификации «Преподавание физики в условиях введения ФГОС нового поколения» разработаны с учетом основных направлений модернизации российского образования.
Работа учителей физики в рамках данных курсов строится на основе Концепции ФГОС нового поколения. Заявленный в концепции системно-деятельностный (компетентностный) подход к обучению нашел свое отражение в содержании и организации занятий курсов. Осваивая содержание курсов, учителя включены в деятельность по проектированию, моделированию педагогических ситуаций, созданию конкретного образовательного продукта. По окончании курсов каждый слушатель имеет совокупность инновационных образовательных продуктов, которые будут использованы в практической педагогической деятельности.
В основу построения содержания проблемного семинара положен модульный подход, поэтому содержание курсов длительного повышения квалификации «Преподавание физики в условиях введения ФГОС нового поколения»  имеет инвариантный, вариативный и индивидуальный блоки. В вариативном блоке имеется возможность выбора модулей, в большей степени отвечающим профессиональным потребностям конкретного педагога. Используются современные технологии (технология развития критического мышления, проектная технология, технология педагогических мастерских), активные формы обучения (дискуссии, тренинги, рефлексивные практикумы).

 Аннотация

к программе проблемного семинара «Инновационная деятельность учителя физики» (72 часа)

Цель: содействие формированию готовности учителя к инновационной деятельности через сопровождение процесса формирования готовности к инновационной деятельности как профессионально значимого личностного качества.

Проблемный семинар «Инновационная деятельность учителя физики» разработан с учетом основных направлений модернизации российского образования.
В основу построения содержания проблемного семинара положен модульно-компетентностный подход, что позволяет наиболее полно реализовать индивидуальный образовательно-профессиональный маршрут учителя физики, способствующий формированию готовности к инновационной деятельности. Содержание проблемного семинара «Инновационная деятельность учителя физики» имеет инвариантный, вариативный и индивидуальный блоки. В проблемном семинаре реализуется идея «проживания инноваций», т.е. к инновационной деятельности учителя готовятся посредством тех инноваций, которые внедряются или будут внедряться в образовательный процесс. Используются современные технологии (технология развития критического мышления, проектная технология, технология педагогических мастерских), активные формы обучения (дискуссии, тренинги, рефлексивные практикумы).