Аннотация
к программе курсов
длительного повышения квалификации «Преподавание физики в условиях введения
ФГОС нового поколения» (102 часа)
Цель:
обновление теоретических и практических знаний по методологии образования,
педагогике и психологии; удовлетворение потребности учителей физики в получении
знаний о новейших достижениях методики и технологии преподавания физики;
обеспечение методической и консультативной поддержки профессионального развития
учителей физики.
Курсы
длительного повышения квалификации «Преподавание физики в условиях введения
ФГОС нового поколения» разработаны с учетом основных направлений модернизации
российского образования.
Работа
учителей физики в рамках данных курсов строится на основе Концепции ФГОС нового
поколения. Заявленный в концепции системно-деятельностный (компетентностный)
подход к обучению нашел свое отражение в содержании и организации занятий
курсов. Осваивая содержание курсов, учителя включены в деятельность по
проектированию, моделированию педагогических ситуаций, созданию конкретного образовательного
продукта. По окончании курсов каждый слушатель имеет совокупность инновационных
образовательных продуктов, которые будут использованы в практической
педагогической деятельности.
В
основу построения содержания проблемного семинара положен модульный подход,
поэтому содержание курсов длительного повышения квалификации «Преподавание
физики в условиях введения ФГОС нового поколения» имеет инвариантный, вариативный и
индивидуальный блоки. В вариативном блоке имеется возможность выбора модулей, в
большей степени отвечающим профессиональным потребностям конкретного педагога.
Используются современные технологии (технология развития критического мышления,
проектная технология, технология педагогических мастерских), активные формы
обучения (дискуссии, тренинги, рефлексивные практикумы).
Аннотация
к программе проблемного
семинара «Инновационная деятельность учителя физики» (72 часа)
Цель:
содействие формированию готовности учителя к инновационной деятельности через
сопровождение процесса формирования готовности к инновационной деятельности как
профессионально значимого личностного качества.
Проблемный
семинар «Инновационная деятельность учителя физики» разработан с учетом
основных направлений модернизации российского образования.
В основу построения содержания проблемного семинара
положен модульно-компетентностный подход, что позволяет наиболее полно
реализовать индивидуальный образовательно-профессиональный маршрут учителя
физики, способствующий формированию готовности к инновационной деятельности.
Содержание проблемного семинара «Инновационная деятельность учителя физики»
имеет инвариантный, вариативный и индивидуальный блоки. В проблемном семинаре
реализуется идея «проживания инноваций», т.е. к инновационной деятельности
учителя готовятся посредством тех инноваций, которые внедряются или будут
внедряться в образовательный процесс. Используются современные технологии
(технология развития критического мышления, проектная технология, технология
педагогических мастерских), активные формы обучения (дискуссии, тренинги,
рефлексивные практикумы).