Аннотация

к  программе  «Профессиональная  переподготовка. Естествознание»

Программа  «Профессиональная  переподготовка.  Естествознание»  составлена   на  основе  Типового  положения  об  образовательном  учреждении  дополнительного  профессионального  образования  специалистов,  утвержденного  постановлением  Правительства  РФ  от  26. 06.1995 № 610,  с  учетом  внесенных  изменений  и  дополнений (постановление  Правительства  РФ  от  10.03.2000 №213)  и  приказом  Минобразования  России  от 03.04.2000 № 961    и  учитывает  Рекомендации  по  итоговой  государственной  аттестации  слушателей,  разработанные  на  основе  этих  документов,  а  также      Требования  к  содержанию  дополнительных  образовательных  программ, утвержденные  приказом  МОПО  от   18. 06. 97 г.  №1221.
Данная  программа  предназначена  для  оказания  помощи  и  поддержки  учителю,  преподающему    природоведение  (естествознание)  в  5 – ом  классе  и  в  перспективе  планирующего  вести  базовый  курс  «Естествознание»  в  старшей  профильной  школе (в  соответствии  с  концепцией  профильного  обучения  в гуманитарных, социально – экономических  и  технико-технологических  профилях).
В  основу  программы  положены  деятельностный и  гуманитарно-системный  подходы. 
Программа  ориентирована:
Основными  целями  данной  программы  являются:
Программа  имеет  соответствующею  структуру,  состоящую  из  логически  увязанных  между  собой  тематических разделов  и   предусматривающую  определенные   виды  деятельности   слушателей  по  изучению   их  содержания.
Раздел  «История, философия  и  методология  естествознания»   посвящен  проблемам  становления  и   развития   естественнонаучного  знания,  а  также  методологическим  аспектам  естественнонаучного  познания. Изучение  раздела  позволит  слушателям  сориентироваться  в   содержании   естествознания,  его  научном  аппарате,  источниках,  современных  проблемах  и  перспективах,  вкладе  естественнонаучных  дисциплин  и  математики  в  развитии  естествознания. Данный  раздел  ориентирован  на  становление  у  слушателей   целостной  обобщенной  естественнонаучной  картины  мира   в  ее  историко-философском  и  содержательном  смысле.
Раздел  «Образование  и  общество»  направлен  на  информирование  и  профессиональное  самоопределение  слушателей  как  активных  субъектов  образовательной  политики.  В  этот  раздел  включены  вопросы  по  философии  и  методологии образования,   образовательному  праву  и  образовательной  политике,  изучение  которых  позволит  слушателям  сориентироваться  в  современных  требованиях  к  системе  образования  в  целом  и  естественнонаучному  образованию  в  частности,  поможет  осознать  и  скорректировать  представления  о своих  правах  и  обязанностях,  определиться  в  проблемах  и  перспективах  своего  профессионального  развития,  уточнить  свою  педагогическую  концепцию.
Раздел «Психолого-педагогические  проблемы  образования» призван  обеспечить  ознакомление  педагогов  с  новейшими  достижениями  и  приоритетами  в  области  психологической  и  педагогической  науки  и  практики,  в  том  числе  и  в  области  естественнонаучного  образования,  а  также  с  ключевыми  проблемами  современной  педагогики – гуманизацией  и  дифференциацией  образования,  вопросами  здоровьесберегающей  педагогики  и  эффективного    использования  развивающих  технологий  в обучении.
Раздел  «Содержание  и  методика  обучения  естествознания в  школе»  ориентирован  на  совершенствование  знаний  и  умений   учителей  в  области  обучения  предметам  «Природоведение»  и  «Естествознание»,  особенно  в  старшей  школе.   Здесь    внимание  уделяется,  во – первых, осознанию  и   осмыслению  каждым  слушателем  своих  профессиональных   проблем,  в  том  числе  и  теоретического  характера,   в осуществлении естественнонаучного    образования, во – вторых,  изучению  содержания  и  методики  обучения  природоведения(естествознания)  в 5 – ом  классе  и  в  старшей  школе,  и  в – третьих, поиск   оптимальных  вариантов  поведения  учителя,  ориентированных  на  развитие  учащихся.  
Программой  предусмотрены  элективные  курсы  по  выбору.     Вариативная  часть    включает     содержание,  которое   может   быть  востребовано  слушателями  в  зависимости  от  их    профессиональных потребностей, например:   «Основы  физики», «Основы  химии», «Основы  биологии», «Основы  экологии».
Форма  обучения  по  данной  программе  может  быть  разной – очной  с  отрывом  от  работы;   очно -  заочной  с  частичным  отрывом  от  работы.
Программой  предусмотрено  определение  уровня  подготовки  слушателей  на  основе  разработанных  требований  к  знаниям  и  умениям  учителя  естествознания.
Независимо  от  формы  обучения  слушатели   выполняют  письменные   контрольные  работы   по  истории,  философии  и  методологии  естествознания,     сдают  зачеты  по  разделам,  междисциплинарный  экзамен  по  истории,  философии,  методологии  естествознания  и  методике  обучения  естествознания и  выполняют   дипломный    проект  по  выбранной  теме,  который  является   основной   частью  комплексного  подведения  итогов  обучения  по  программе.  

 Директор  программы: _____________________/Никифорова  Е.И./