Аннотация
на программу длительного повышения квалификации "Преподавание биологии в свете требований стандарта нового поколения"
Программа «Преподавание биологии в свете требований стандарта нового поколения» составлена на основе Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26. 06.1995 № 610, с учетом внесенных изменений и дополнений (постановление Правительства РФ от 10.03.2000 №213). Приказом Минобразования России от 03.04.2000 № 961 и учитывает Рекомендации по итоговой государственной аттестации слушателей, разработанные на основе этих документов, а также Требования к содержанию дополнительных образовательных программ, утвержденные приказом МОПО от 18. 06. 97 г. №1221.
Программа ориентирована на решение профессиональных задач слушателями в своей повседневной деятельности, осуществление перехода на стандарты второго поколения, активное применение современных образовательных технологий в учебном процессе.
В программе три раздела. Первый раздел программы - «Философские, методологические и социологические проблемы образования» в этот раздел включены темы по философии, образовательному праву и образовательной политике, стандартизации и качеству образования.
Второй раздел программы «Психолого-педагогические основы образовательной деятельности» знакомит педагогов с новейшими достижениями педагогической и психологической науки и практики, инновационными процессами в образовании.
Третий раздел программы «Обновление теории и практики преподавания биологии» предусматривает обновление знаний слушателей по вопросам теории и методики преподавания предмета или другого вида педагогической деятельности и подготовку аттестационной работы, в разделе предусмотрено и проведение полевой практики.
С целью удовлетворения индивидуальных профессиональных запросов и затруднений слушателей предусмотрено обучение их в режиме тематических спецкурсов: Экологическое образование в школе, Особо охраняемые природные территории Забайкалья, Организация исследовательской деятельности школьников, ИКТ в образовании и др.